[взломанный сайт] hello

Наш форум

Объявление

[взломанный сайт]

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Детки » Детский сад


Детский сад

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Как подготовить ребенка к детскому саду

Первый в жизни коллектив: правила адаптации
Период привыкания к детскому саду – не самый легкий в жизни малыша и его мамы. Вы наверняка будете волноваться о том, как там ваш ребенок, а он первое время будет сильно скучать по маме. Не волнуйтесь – со временем все наладится.
Наталья Становкина
психолог

Выбор - в пользу детского сада
Итак, вы решили отдать ребенка в детский сад. Ваша семья находится теперь на пороге другой жизни. Будем считать, что вы уже нашли подходящий детский сад и договорились о приеме малыша. Теперь на очереди следующий важный этап - адаптация вашего малыша.

Для того, чтобы адаптация ребенка к прошла менее болезненно, очень важно заранее - месяца за 3--4 - заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду.

1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: "Детский сад - это такой большой дом с красивым садиком, куда мамы и папы приводят своих детей. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д.".
Другой вариант: "В детскому саду дети играют друг с другом и вместе кушают. Я очень хочу пойти на работу, потому что мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский садик - потому что тебе там понравится. Утром я отведу тебя в садик, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в детском саду, а я расскажу тебе, что у меня произошло за день на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот детский сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло - осенью я начну тебя туда водить".

2. Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло - осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, - ведь его приняли в детский сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад.

3. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ - тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда. Задавая эти вопросы, вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность действий.
В детском саду малышей обычно пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее "обещано", - он чувствует себя увереннее.

4. Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: "Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю".
Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: "Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому тебе придется немного подождать".

5. Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.

6. Пусть малыш сам выберет себе в компаньоны любимую игрушку, с которой он сможет ходить в детский сад - ведь вместе намного веселее!

7. Существуют разные мнения о том, стоит ли находиться маме рядом с малышом в начальный период адаптации к детскому саду. Казалось бы, что тут плохого, если мама посещает садик вместе с ребенком? Все довольны, малыш не плачет, мама спокойна. Но тем самым неизбежное расставание только затягивается. Да и другие дети, глядя на чужую маму, не могут понять - а где же в таком случае моя? Поэтому будет лучше для всех, если с первого же дня ребенок попытается остаться в группе один, без опеки мамы. А опытные воспитатели возьмут заботу о малыше в свои руки.

8. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания - так ему будет проще отпустить вас. Например, поцелуйте его в одну щечку, в другую, помашите ручкой, после чего он спокойно идет в садик.

9. Помните, что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться до полугода времени, поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность "подстроиться" под особенности адаптации малыша.

10. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности детсадовского воспитания. Любые ваши колебания хитрый малыш сумеет использовать для того, чтобы остаться дома и помешать расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, для родителей которых детский сад является единственной альтернативой.

11. Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего малыша по именам. Спрашивайте его дома о новых друзьях. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем легче будет вашему ребенку.

12. Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.

13. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Внимание - никогда не пугайте ребенка детским садом!

14. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его, целуйте.

№6, 2004 "Мама и малыш"

2

Детский сад: первая школа жизни

Кажется, только вчера вы принесли своего малыша из роддома, а вот уже и отпуск по уходу за ним подходит к концу. Три года пролетели как один день, и пора возвращаться к прежней жизни, выходить на работу. Или — не выходить. Но все равно в этот период перед многими мамами встает вопрос: отдавать ли малыша в детский сад. А может быть, даже вопрос так не стоит, в сад все равно отдавать придется, и у мамы задолго до этого момента возникает страх и неуверенность: как мой такой домашний, единственный и любимый малыш останется без меня в незнакомой для него обстановке?

Специалисты называют период привыкания к саду адаптационным. Он бывает легким, быстрым и почти безболезненным, а бывает — тяжелым, максимально выраженным. Это зависит от многих факторов, начиная с условий протекания беременности и кончая особенностями центральной нервной системы ребенка и стиля воспитания, принятого в семье. Обычно опытный врач-педиатр может точно определить, насколько легко или сложно будет протекать адаптационный период у вашего малыша. Но при любом прогнозе негативные сдвиги в организме ребенка все же неизбежны. То, что вы наблюдаете в поведении малыша, лишь надводная часть айсберга. Весь организм и психика ребенка в это время постоянно находятся в сильном нервно-психическом напряжении. Можно сказать, что ваш ребенок пребывает, в лучшем случае, на грани стресса, а скорее всего, ощущает его в полной мере.

Если выраженность стресса минимальна, то в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного периода, как о страшном сне. Но это в случае легкой адаптации. Если же стресс в полной мере овладел ребенком (при тяжелом типе адаптации), то будьте готовы — в скором времени произойдет срыв, и он, скорее всего, заболеет.

Теперь немного подробнее о том, что происходит с детской психикой в этот период. Вашего малыша как будто подменили. По любому поводу — истерики и капризы. Он растерял все навыки самообслуживания, которые знал, у него опять намокают штанишки, он как будто забыл, как пользоваться ложкой, он почти перестал говорить, по крайней мере, предложениями. Полное ощущение, что вашему ребенку не три года, а едва исполнилось два. Психологи называют это явление регрессом. Так любой человек, особенно маленький, реагирует на стресс, как бы «отступает» в своем развитии на шаг назад. Обычно все возвращается на свои места очень быстро, как только заканчивается адаптационный период. А еще ваш ребенок становится нервным и пугливым, а самое главное — почему-то совсем не хочет ходить в детский сад. Еще вчера он торопил вас, спрашивал, когда же пойдет играть с другими детками, а сегодня… По утрам изводит вас плачем, да таким горьким, что сердце кровью обливается, просит не вести его никуда, что будет хорошим, пусть только мама оставит его дома. Да он просто боится идти в сад. Страх — обычный спутник адаптационного периода. В новой обстановке ребенок во всем видит скрытую угрозу для себя. Он боится незнакомых детей, нового помещения, чужих взрослых, которых он должен теперь слушаться, боится сделать что-то не так и быть наказанным. И наконец, он панически боится, что вы его забудете, не придете за ним. А еще большинству детей очень нелегко дается налаживание контакта с незнакомыми детьми. До сих пор рядом всегда была мама, за которую, в случае чего, можно было спрятаться. А теперь он сам за себя. Кстати, как только ваш малыш наладит контакт со сверстниками в группе, адаптационный период, считайте, прошел. Это самый мощный стимул, отвлекающий от любых страхов и тоски по маме. Вы и оглянуться не успеете, как наступит такой момент: отпросившись с работы, вы летите в детский сад, с ужасом представляя себе, как ваш малыш стоит под дверью, ждет вас и плачет, плачет… Вы залетаете в группу и с удивлением видите свое чадо вовсе не плачущим, а весело играющим с другими детьми. Мало того: он слезно молит вас не забирать его, а дать поиграть еще немного.

Но это еще впереди. А пока над вашим малышом властвует стресс. Что же провоцирует это состояние ребенка в период адаптации к детскому саду? Это — отрыв от матери. Ведь мама — самое главное, что есть у него, его воздух, его жизнь. И вдруг мама «обменяла» его на какую-то работу. Предала. Именно так расценивает эту ситуацию трехлетний ребенок. Такая любимая и самая лучшая мама на свете, можно сказать, бросила его на произвол судьбы среди ужасной новой обстановки и незнакомых детей. Чтобы в этой обстановке «выжить», необходимо вести себя здесь не так, как дома. Но малыш еще не знает этой новой формы поведения и оттого страдает, боясь сделать что-то не так. При легкой степени адаптации ребенок быстро (до одного месяца) вырабатывает новый стиль поведения. Если этот первый урок выживания пройден успешно, в дальнейшем ваш малыш будет быстро адаптироваться в любой новой обстановке на протяжении всей жизни. И это один из основных аргументов сторонников детского сада. Стресс первых недель провоцирует быстрое развитие всех адаптационных механизмов ребенка, что является для него отличной школой жизни и «заделом» на долгие годы.

Итак, общая схема такова: разлука с матерью — страх незнакомой обстановки — стресс — либо быстрая адаптация, либо срыв. Если специалист предупредил вас о возможности тяжелой формы адаптации у вашего ребенка, то лучше отдать его в детский сад не в три года, а немного позже, по мере совершенствования его адаптационных механизмов.

Психологи выдвигают еще один довод против того, чтобы отдавать малыша в сад в три года, как это почему-то принято. О кризисе трех лет написано и сказано много, и любая мало-мальски грамотная мама о нем наслышана. В возрасте трех лет малыш впервые начинает ощущать себя как личность и хочет, чтобы это видели и другие. Но нам, по крайней мере, на первых порах, легче и привычней, чтобы все оставалось по-старому. Поэтому ребенок вынужден отстаивать перед нами свою личность, и психика его в этот период находится в крайней степени напряжения. Она становится ранимее, чем прежде, острее реагирует на различные обстоятельства окружающей среды. И вот как раз именно в то время, когда ваше дитя как никогда нуждается в вас, в вашем понимании, а главное — поддержке, когда вам необходимо щадить его ослабленную нервную систему, вы, как будто бы специально, дополнительно к психологической нагрузке кризиса трех лет невольно взваливаете на плечи малыша еще один тяжелый груз. Груз адаптации к детсаду. По законам нашей страны, мать может выходить на работу, когда ребенку исполнится три года. Для кого-то этот выход, возвращение к прежней жизни является желанным и долгожданным, для кого-то — необходимостью. Но прежде чем принимать решение о выходе на работу, посмотрите внимательно на своего ребенка: если кризис трех лет в полном разгаре, то лучше переждать этот период, тем более что длится он не так долго.

Можно ли как-то облегчить нашему малышу период привыкания к новой обстановке? Можно и нужно. Вот несколько советов, как это сделать.

Постарайтесь как можно раньше, буквально с самого рождения, тренировать систему адаптационных механизмов ребенка, приучая его заранее к условиям и ситуациям, в которых ему надо менять форму поведения. И не бойтесь — ваш малыш вовсе не такое тепличное существо, как вам кажется. Хотя вам вполне по силам сделать из него такового.

Ни в коем случае не обсуждайте при ребенке беспокоящие вас проблемы, связанные с детским садом. Не показывайте ему, что вы волнуетесь, боитесь или в чем-то не уверены. Дети в этом возрасте крайне чувствительны к малейшим нюансам нашего настроения, легко «считывают» эмоции близких, особенно матери, как бы она ни старалась скрыть свое состояние за улыбкой или словами.

Узнайте заранее все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в режим дня ребенка заранее, пока он находится дома. Как можно раньше познакомьте малыша с детьми в детском саду и воспитателями в группе, куда он в скором времени придет. Очень хорошо, если там окажутся дети, с которыми ваш ребенок уже играл раньше, например, во дворе. Настраивайте его как можно положительнее к его поступлению в детсад. Готовьте к временной разлуке с вами и давайте ему понять, что это неизбежно, потому что он уже большой. Говорите о том, как это здорово, что он уже такой взрослый. И самое главное — все время объясняйте ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим.

Ни в коем случае не угрожайте вашему чаду садом, как наказанием за то, что он плохо себя ведет! Постарайтесь спланировать свое время так, чтобы в первую неделю посещения детсада ребенок не оставался там более двух-трех часов. В семье в этот период необходимо создать спокойный и бесконфликтный климат для вашего малыша. Щадите его ослабленную нервную систему! Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за капризы. Лучше на время отменить походы в кино, цирк, в гости, сократить время просмотра телевизора. Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома такой же режим, как в детском саду.

Для того чтобы принять решение, необходимо знать все доводы и «за» и «против», а «тот, кто предупрежден, тот — вооружен». Плюсов в посещении детского сада ничуть не меньше. Например, психологи уверены (и это подтверждают конкретные научные данные), что дети, посещающие детский сад, и физически, и психически гораздо более устойчивы и гораздо быстрее развиваются. Никакие суперняни, никакое дозированное общение со сверстниками в песочнице во дворе под присмотром бабушки не дадут вашему ребенку такой школы жизни, как пребывание в детском саду. А период привыкания обязательно заканчивается.

Ольга Михайлицкая
"Зеркало недели"

3

Девочки у кого дети уже ходят в д.сад, поделитесь опытом.

4

Про адаптацию к садику:
Спрашивает Татьяна С

Моей дочке 2 года. Уже 2 недели ходим в д/садик. Проблема в том, что дочка стала хныкать и ныть дома. Утром, когда идем в садик, плачет, но успокаивается, как только я ухожу. Воспитатели говорят, что она целый день хорошо себя ведет, не капризничаеит и не плачет. Забираю ее из сада довольную, радуется что мама пришла. Только чувствуется, что она немного возбужденная и это происходит после моего прихода. В садике она не такая. Когда мы приходим домой, я стараюсь почти все время уделять ей, т.к. понимаю, что она переживает разлуку со мной на целый день. Раньше мы были целый день вместе. Отвлекаюсь от нее только если приготовить ей еду или еще что-то по мелочи. А дочка по приходу домой почти постоянно капризничает, короче, сплошное нытье! Еще из-за того, что она плохо говорит, я не сразу могу понять, чего она хочет, а дочка не может объяснить, сразу психует. Я не знаю, как себя вести с ней. Что только не делала, чтобы ее отвлечь от нытья. Единственный метод, который эффективно сработал, это когда я уже не выдержала и накричала на нее. Она кинулась ко мне обниматься (мы вообще с ней "ласкучки", часто обнимаемся и целуемся), потом я ей спокойно объяснила, что и как, и она успокоилась, больше не ныла. Но не могу же я постоянно на нее кричать! А до этого мои попытки что-то ей спокойно объяснить ни к чему не приводили... Даже не знаю, что мне делать. Или просто терпеть пока ее капризы и ждать каких-то улучшений? Боюсь, что это перейдет у нее в такую линию поведения со мной. Посоветуйте, как лучше себя вести и изменить ситуацию.

ОтветОтвечает педагог-психолог Ольга Анисимович

Татьяна С! Сейчас дочурка переживает период адаптации, и описанное Вами поведение совершенно нормально для данного периода. Капризы постепенно пройдут, хотя многие маленькие дети таким образом показывают, что устали от общества, скучали (неосознанно).

5

мы пошлм в сад в общем недели 1,5 не считая болезнь...есть жених уже..Лева :P

6

Светатулька, а часто болеете? Как долго привыкали?

7

Valery написал(а):

Светатулька, а часто болеете? Как долго привыкали?

мы ходим 2 недели...привыкали неделю

8

Мы отходили неделю в детский сад. В первый день сходили на 2,5 часа. Папа пришел забирать ребенка, она  не хотела уходить. До конца недели ходили до обеда (забирали после обеда). Все хорошо, только один минус к концу недели побежали сопли( а я то надеялась, что походим подольше). Посмотрим как будет в воскресенье с соплями, пойдем в д. сад или нет.

9

Светатулька написал(а):

мы ходим 2 недели...привыкали неделю

А вот мы побили наверное все рекорды по привыканию к детскому саду. Пошли в него в 2 года ныли, орали, бились головой об пол. В 3 года та же картина. Сейчас нам 4 года и то иногда может выдать концерт.

10

А мы уже 2 дня спим в д.саду. Забираю в 16.00

11

А мы в садик идём в понедельник, ждём это событие как праздника!  :)

12

Anna, желаю удачи. Я думаю у вас с Данилкой все будет хорошо. Расскажешь потом как сходили в первый день

13

Сходила сегодня на собрание общее и расстроилась. :(

14

Бывает, я тоже растроилась. Оказывается, то что я прийду на это собрание не планировалось. :(

15

Anna, а почему не планировалась?

16

А мы все таки заболели. Придется идти к врачу в понедельник. Вот так :(

17

Ваш ребенок пошел в детский сад. Это своего рода испытание не только для него, но и для всей семьи. Так хочется защитить малыша от опасностей, подстерегающих его за порогом дома. И уж конечно от многочисленных простуд и болезней, практически неизбежном следствии пребывания в коллективе. Как же помочь малышу адаптироваться?

  Тому, что в саду ребенок часто  болеет, есть очевидные причины. Всякое изменение условий жиз­ни, требующее адаптации, представляет собою сильный стрессор для организма. Стресс, в частности, проявляется в том, что ребенок слабеет, у него снижается сопротивляемость к заболеваниям. Кроме того, в детском коллективе значи­тельно выше вероятность инфицирования ребенка, чем дома. Любой здоровый малыш может быть носителем микроор­ганизмов, на которые он сам не реаги­рует, так как они для него «свои», а для другого они могут послужить причиной заболевания. А мамы порой думают, что  ребенка в саду "Простудили».

Почему же все-таки одни дети без конца простужаются, а другим ни сквозняки, ни мокрые ноги нипочем? Это зависит в первую очередь от особенностей им­мунной системы ребенка. Врачи счита­ют, что причина большинства недугов - ослабленный иммунитет. Понятие это отнюдь не отвлеченное, а вполне конк­ретное. Иммунитет - наш телохранитель, защитник от многих напастей. День и ночь он неустанно борется с бактериями и вирусами, выводит токсины и уничто-жает чужеродные клетки. Но защитные антитела, которые он вырабатывает, образуются только при встрече с болезнетворными микроорганизмами, носите-лями инфекций. Поэтому перед поступлением в детский коллектив особенно беззащитна иммунная система домаш­них детей, еще не успевших обрести навыки борьбы с вредными бактериями.

         признаки снижения иммунной активности
▶ быстрая утомляемость

▶ частые жалобы на усталость

▶ сонливость или, наоборот, некрепкий беспокойный сон

▶ головная боль, тянущие ощущения в мышцах и суставах

▶ частые простуды и ОРЗ

как укрепить иммунитет
Это комплексная система мероприятий:

▶ Активные занятия, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе. ▶Закаливающие процедуры

▶ Крепкий, полноценный сон.

▶ Стресс - главный враг иммунной системы. И дети подвержены нервным потрясениям не меньше взрослых, ста­райтесь уберечь их от стрессов!

▶ Сбалансированный рацион питания, богатый витаминами и минералами.

                   

                              растительные средства

     На российском рынке представлен це­лый ряд препаратов, предназначенных для укрепления иммунитета, но при­знанным лидером среди растительных иммуномодуляторов считается эхинацея пурпурная. Это растение содержит ком­плекс целебных веществ, обладающих свойствами укреплять защитные силы организма.

  Наиболее известный и востребован­ный препарат эхинацеи - Иммунал. Он оказывает мягкое корректирующее воздействие на иммунную систему, не вмешиваясь в ее тонкие механизмы, что выгодно отличает Иммунал от син­тетических средств аналогичного на­значения. Иммунал помогает организму бороться с инфекцией, он применяется как с   профилактической целью - в период сезонных эпидемий гриппа и ОРВИ, а также в процессе акклимати­зации, ослабляющей иммунную систе­му. В случае возникновения простуды или гриппа прием Иммунала помогает ускорить процесс выздоровления и снизить риск возникновения осложне­ний. Педиатры рекомендуют его также детям, готовящимся к детскому саду или школе, в качестве двухнедельного кур­са иммунопрофилактики. При высокой эффективности Иммунал -достаточно безопасный препарат и разрешен к применению детям с 1 года жизни.

Последний месяц ле­та дети безмятежно резвятся на даче, еще не осознавая, что с осени для многих из них начнется новая жизнь. Кто-то пойдет в детский сад, кто-то — в школу. Мы, конечно, желаем, чтобы и вне дома малыш ощущал себя максимально комфортно. Но, стоит ему начать посещать детское учреждение, включается схема, знакомая родителям до слез: насморк-гор­ло-кашель, выздоров­ление, перерыв — и цикл повторяется. В чем причина и как помочь ребенку адап­тироваться к новым условиям жизни?

          ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ

Педиатры и детские психо­логи считают, что прежде всего это связано именно с психологической адап­тацией, ведь для малыша изменения в привычном жизненном укладе сравнимы с полетом в космос. Можно представить себе, какой стресс он испытывает! На фоне этого стресса он становится более уязвимым для разного рода инфекций. Но также, конечно, большую роль играет общее состояние его здоровья, все-таки существуют же дети, которые вполне успешно адаптируются к детскому уч­реждению. Правда, они, увы, состав­ляют подавляющее меньшинство.

                                     Трудный старт

«Показательными считаются первые четыре недели пребывания в детском саду. - говорит к. м. н., врач-педиатр Елена Матвеева. - Большая часть детей заболевают именно в этот промежуток времени, варианты заболеваний - от простого насморка до ОРВИ с ослож­нением в виде ларингита или бронхита. Как правило, если уж малыш заболел в контрольный период, значит, и  в течение года ему предстоит перенести не одну «болячку». Это типичная для детей реакция на новую среду, не только  психологически дискомфортную, но и насе­ленную множеством самых различных вирусов и бактерий, вызывающих острые респираторные заболевания. Кроме тот, состояние здоровья малышей сейчас тревожит в целом: за последние пять лет у детей 3-5 лет участились та­кие серьезные диагнозы, как рецидиви­рующий ложный круп, аллергические реакции (вплоть до бронхиальной аст­мы), увеличенные аденоиды, гайморит (раньше у трехлетних встречавшийся чрезвычайно редко!)».

К сожалению, многие родители отправ­ляют совершенно больного  малыша (порой и с температурой) в садик, потому что его не с кем оставить. Это уже проблема нашего трудового зако­нодательства, которое чаще всего «не работает» в частных компаниях, да и в госучреждениях тоже. Вот и получа­ется, что мама-папа сами работают с гриппом, что уж тут говорить об уходе на заболевшими детьми. Но больной ребенок может заразить других детей, кроме того, перенесенная на ногах бо­лезнь чревата осложнениями. С другой стороны, как выясняется, не стоит передерживать ребенка дома, ведь приоб­ретенные навыки легко утрачиваются. Когда ребенок начинает посещать сад, он испытывает большие психологичес­кие нагрузки. Иногда вялость, плохой аппетит, даже субфебрильная темпера­тура связаны именно с этим, по похо­дят на начало заболевания. Родители пугаются и держат его дома «на всякий случай» неделями, за которые наруша­ется адаптацион­ный механизм.

                       МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА

«Рекомендуемый возраст для начала посещения ребенком детского сада - три года, - утверждает детский психолог Ксения Дзюбак. -С полутора до трех лет у ребенка наиболее  развита внутрен­няя связь с матерью, причем особенно у мальчиков, поэтому адаптация в этот ранний период будет намного более болезненна. Когда принято решение отдать малыша в садик, расскажите ему, что сад - это весело и интересно (много игрушек, много друзей, занятия, тан­цы, праздники). Заранее следует при­учить  ребенка общаться со сверстника­ми, также важно поддерживать режим дня, примерно такой, какой соблюда­ется и саду. Если ваш ребенок привык ложиться спать после 11 вечера и вста­вать, соответственно, тоже поздно, то для него будут дополнительным стрес­сом ранний подъем и еда по расписа­нию. Надо учитывать, что, несмотря на все наши усилия, может оказаться и так, что ваш ребенок все равно окажется не готовым к детскому учреждению из-за своих индивидуальных особенностей. Ранимость, замкнутость, слишком сильная привязанность к матери и до­му, общая психологическая незрелость - все играет свою роль. Несадовский ребенок будет мучительно переживать каждый день своей новой жизни и по­мимо частых простуд может приобрести даже невротические заболевания. В этом случае лучше подождать год-два. Бывает даже так, что малыш созревает для отрыва от дома лишь к семи годам».

              МНЕНИЕ  ПЕДИАТРА

«Примерно за год до сада нужно обсле­довать ребенка, даже если ничего не беспокоит. Порой родители относятся легкомысленно к диспансерному ос­мотру, а  это ошибка. Врач, учитывая общее состояние здоровья малыша и особенности, может назначить ему под­держивающую терапию, кото­рая подбирается индивидуально. Очень важны закачивающие процедуры. Это прохладные ежедневные ванночки для ног и для рук, которые следует начинать с воды + 32 градуса и постепенно, понижая градус раз в неделю,

довести до температуры воды из-под крана. Это обливания после вечер­него купания, которые точно так же начинаются с тепловатой воды и доводятся до холодной. Вода быстро выливается  из тазика на плечи ре­бенка, после чего его растирают жес­тким полотенцем и одевают.

Полезны воздушные ванны, которые начинать следует в теплое время года. Ребенок просто бегает голеньким дома — сначала 5 минут, потом больше итак до получаса. Если  это кажется очень уж экстремальным, то пусть ходит просто босиком - и не только дома, но и на да­че и само собой на пляже. Научите его регулярно полоскать горло прохладной  водичкой..

http://www.frekenbok.info/index.php?opt … ;Itemid=60

18

Мы тоже пошли в детский сад, произошло это  1 октября.
Всё очень нравится, хорошое отношение, много дополнительных занятий, интересно. Данил совершенно спокойно, без слез и истерик, ходит уже месяц. Правда, перед праздниками , он закашлял, и я оставила его дома на три дня. Мы быстро справились с этой напастью и уже снова пошли в сад.

19

Хочу показать свою дочку в д.саду. Сегодня их  фотографировали и я тоже решила сфотать

20

Валерия, Алиса такая красивая .  Фотографии потом не забудьте показать.  :)

21

Anna, если сбросят на диск обязательно покажу

22

Идем в детский сад!
Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу проблем и пытаетесь их разрешить в своем воображении. С какими реальными проблемами возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким?

Когда Настя, которой недавно исполнилось три года, первый раз пришла в сад, ее мама, Оксана, не могла нарадоваться: дочка потребовала побыстрее ее раздеть и побежала в группу смотреть новые игрушки. Мама сказала Насте: "Пока, дочка!", но девочка даже не услышала, так была занята.

Когда через два часа мама пришла за ней, Настя спокойно играла, и казалось, что она даже не хочет уходить. На следующий день Оксана не ждала никаких проблем, считая, что дочка привыкла сразу. Но не тут-то было! Настя устроила в раздевалке настоящий бой, не давала себя раздевать, плакала и просила маму: "Не уходи!" Она упиралась и не хотела заходить в группу, но тут на помощь подоспела воспитательница. Она взяла девочку на руки и сказала Оксане идти. Уходила Оксана совершенно в другом настроении, чем вчера. Придя за дочкой, она обнаружила ее с заплаканными глазами. Оказалось, что она все это время просидела в уголке, ничего не ела и даже не подходила к игрушкам. Оксана задумалась, было ли ее решение отдать ребенка в сад правильным и сможет ли Настя привыкнуть к нему?

Эта ситуация очень типичная, Многие мамы, приводя малышей в сад впервые, удивляются тому, как легко они заходят в группу и, казалось бы, совсем не переживают их уход. Но следующие дни показывают, что не все так просто и малыш очень переживает. Конечно, есть дети, которые плачут с первого дня. Встречаются также дети, которые действительно не плачут и радостно бегут в группу, как в первый, так и в последующие дни. Но таких детей очень мало. У остальных процесс адаптации проходит совсем не просто.

Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:

четкий режим дня;
отсутствие родных рядом;
постоянный контакт со сверстниками;
необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
резкое уменьшение персонального внимания.
Кому легко, а кому трудно
Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1-3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.

Кому адаптироваться легче?

Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли "в садик" с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту "тетю" несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).
Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший "старт".
Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), "горшечный" этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду: 7:30 — подъем, умывание, одевание; 8:30 — крайнее время для прихода в сад; 8:40 — завтрак, 10:30 — прогулка, 12:00 — возвращение с прогулки, 12:15 — обед, 13:00 — 15:00 — дневной сон, 15:30 — полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.
Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье -это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.
Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не считали нужным разговаривать об этом. Бывают ситуации, когда посещение садика начинается неожиданно по объективным причинам (например, вследствие тяжелой болезни бабушки, которая до этого ухаживала за ребенком дома). И, как ни странно, часто трудно бывает тем детям, чьи мамы (или другие родственники) работают в саду.

Почему он так себя ведет?
Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться к саду, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок "несадовский", а остальные малыши якобы ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Вот распространенные изменения в поведении ребенка в период адаптации.

Эмоции ребенка
В первые дни пребывания в саду гораздо сильнее выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (кроха явно боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама за ним не вернется), гнева (когда малыш вырывается, не давая себя раздеть, или даже может ударить взрослого, собирающегося оставить его), депрессивные реакции и "заторможенность", как будто эмоций нет вообще.

В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, "одушевленная" взрослым, веселая игра). Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при расставании кроха может еще долго, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке.

Контакты со сверстниками и воспитателем
В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными.

Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами.

О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

Познавательная активность
Первое время познавательная активность может быть снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется даже игрушками. Многим детям требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей обстановке. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

Навыки
Под влиянием новых внешних воздействий в первое время малыш может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.).

Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

Особенности речи
У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются "облегченные" слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.

Двигательная активность
Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Изменяется также и домашняя активность. Хорошим признаком является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

Сон
Если ребенка оставить на дневной сон, то первые дни он будет засыпать плохо. Малыш может вскакивать или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

Аппетит
В первое время у ребенка может быть пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать.

Здоровье
В это время снижается сопротивляемость организма инфекциям, и ребенок может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика.

Конечно, многие мамы ждут, что негативные моменты поведения и реагирования малыша уйдут в первые же дни. И расстраиваются или даже сердятся, когда этого не происходит. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но может растянуться на 3-4 месяца. Не торопите время, не все сразу!

Чем может помочь мама
Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.
В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется "отсыпаться", значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.
Не отучайте ребенка от "дурных" привычек (например от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему малыша. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.
Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите кроху, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете "проиграть" с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.
Спокойное утро
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Он "считывает" вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берет с собой в садик. Видя, что зайчик "так хочет в сад", малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.
Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.
Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
Не делайте ошибок
К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае:

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что "он обещал не плакать", — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют "держать слово". Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
Нельзя пугать детским садом ("Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!"). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Помощь нужна еще и маме!
Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, очень много говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но "за кадром" остается один очень важный человек — мама, которая находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Она тоже остро нуждается в помощи и почти никогда ее не получает.

Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад — это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже "рвется" сердце, когда она видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.

Чтобы помочь себе, нужно:

быть уверенной, что посещение сала действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.
поверить, что малыш на самом деле вовсе не "слабое" создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что кроха плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком — с вами! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за "нытье". Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.
воспользоваться помощью. Если в саду есть психолог, то этот специалист может помочь не только (и не столько!) ребенку, сколько его маме, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда маме очень нужно знать, что ее ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию может дать психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации, и воспитатели.
заручиться поддержкой. Вокруг вас мамы, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие "ноу-хау" есть у каждой из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.
Теперь, когда вы знаете, что многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на "нет". Через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных навыков.

Юлия Василькина
психолог
Журнал о маме и ребенке "Мама и Малыш" № 09 2007 год

23

Без права на ошибку

Острые респираторные заболевания представляют собой самую частую инфекционную патологию детского возраста. Зачастую родители начинают лечение самостоятельно, и доктор сталкивается с "запущенными" процессами. Для того чтобы родители не создавали угрозы здоровью собственных малышей, поговорим о типичных ошибках, которые они допускают при лечении ОРЗ у детей.
ОРЗ (острые респираторные заболевания, острые инфекции дыхательных путей, простуда) заявляют о себе не сразу, первыми признаками у малышей могут быть беспокойство, отказ от еды, плохой сон. И лишь позже появляются такие признаки болезни, как насморк, чихание, повышение температуры, кашель. И тут без доктора никак не обойтись. Ведь простудные заболевания при неправильно организованной и неадекватной помощи, в том числе при самолечении, нередко приводят к формированию группы часто болеющих детей, развитию хронических очагов инфекции, болезней желудочно-кишечного тракта, почек, благоприятствуют формированию аллергических заболеваний и задержке психомоторного и физического развития.
Ошибка первая: стремление "сбить" температуру.
Повышение температуры тела (гипертермия, лихорадка) может возникать на фоне острых инфекционных заболеваний (ОРЗ, пневмонии, кишечных инфекций и ряда других), при обезвоживании организма, перегревании, поражении центральной нервней системы и т.д. Поэтому до начала снижения температуры необходимо установить причину, которая вызвала ее повышение. Это поможет сделать врач. К тому же необходимо помнить, что снижение температуры улучшает самочувствие, но не влияет на причину заболевания.
Высокая температура - это в первую очередь защитная реакция, и снижение ее уровня оправдано далеко не всегда. Многие вирусы и бактерии перестают размножаться при температуре выше 37-38њС, при лихорадке усиливается поглощение и переваривание бактерий, активируются лимфоциты - клетки крови, участвующие в борьбе с инфекционными агентами, стимулируется образование антител - белковых веществ, нейтрализующих действие микроорганизмов; ряд защитных субстанций, в том числе интерферон - белок, обладающий противовирусным действием, выделяются лишь при температуре выше 38њС. Поэтому врачи настоятельно рекомендуют не пользоваться жаропонижающими средствами, если температура у ребенка не превышает 38,5њС. В данной ситуации обычно достаточно бывает улучшить теплоотдачу: раскрыть ребенка, обтереть водой комнатной температуры, дать воде высохнуть, не одевая малыша (при испарении увеличивается теплоотдача), положить влажное холодное полотенце на лоб. В настоящее время водкой обтирать не рекомендуется, т.к. возможно всасывание спирта (особенно у маленьких детей) и отравление организма ребенка вплоть до развития коматозного состояния.
Тем не менее, родителям надо четко знать ситуации, когда до прихода врача ребенку необходимо дать жаропонижающее средство:
° исходно здоровым детям старше 2 месяцев при температуре выше 38,5њС (в подмышечной области), младше 2 месяцев - выше 38њС;
° при температуре выше 38њС детям с перинатальным поражением центральной нервной системы, врожденными пороками сердца с нарушением кровообращения, наследственными аномалиями обмена веществ;
° при температуре выше 38њС детям, у которых ранее отмечались судороги на фоне повышения температуры;
° при любой температуре, сопровождающейся болью, бледностью, выраженным недомоганием, нарушением сознания.
Необходимо помнить, что жаропонижающие средства не влияют на причину лихорадки и ее длительность, к тому же они увеличивают период выделения вирусов при ОРЗ.
Для снижения температуры у ребенка можно порекомендовать препараты на основе парацетамола (действуют 2-3 часа) или ибупрофена (действуют до 6 часов, обладают достаточно выраженным противовоспалительным действием, но чаще дают побочные эффекты - боли в животе, тошнота, рвота, нарушение стула, кровотечения); а вот анальгин (вызывает тяжелые повреждения кроветворной системы) и аспирин (может вызвать синдром Рея - тяжелейшее поражение печени и мозга) по решению Фармкомитета РФ не показаны детям до 16 лет! Детям также противопоказаны амидопирин, антипирин и фенацетин в связи с их неблагоприятным влиянием на кроветворную систему, частыми аллергическими реакциями, вероятностью провокации судорожного синдрома. Повторную дозу жаропонижающего препарата следует дать только после нового повышения температуры до указанного выше уровня, но не ранее чем через четыре часа - это снижает опасность передозировки.
Ошибка вторая: регулярный прием жаропонижающих средств.
Следует избегать длительного регулярного приема (2-4 раза в день) жаропонижающих средств из-за опасности побочных эффектов и возможного затруднения диагностики бактериального осложнения (отит, пневмония и др.). Если регулярно давать ребенку жаропонижающие средства, то можно создать опасную видимость благополучия! При такой "курсовой" тактике сигнал о развитии осложнения (пневмонии или другой бактериальной инфекции) будет замаскирован и, соответственно, будет упущено время для начала его лечения. Поэтому давать повторную дозу жаропонижающего средства следует лишь при новом подъеме температуры. Одновременное назначение жаропонижающего препарата и антибиотика затрудняет оценку эффективности последнего.
Ошибка третья: бесконтрольное применение лекарственных трав.
В лечении ОРЗ широко применяются лекарственные травы (фитотерапия). Издавна люди лечились травами и накопили большое количество знаний об их свойствах. Этот опыт важно разумно использовать. При ОРЗ врач может порекомендовать сборы на основе ромашки, календулы, шалфея, эвкалипта и др. (для полоскания горла, ингаляций, приема внутрь). Однако к использованию лекарственных трав нужно подходить осторожно: надо помнить о дозе и не забывать о противопоказаниях. Прописывать своему ребенку "травки" без понимания их действия просто опасно. С особой осторожностью следует использовать фитотерапию лицам с аллергией и детям до 12 лет, у которых применение любых лекарственных трав возможно только после консультации с врачом.
Ошибка четвертая: стремление одеть потеплее при температуре.
Ребенка с повышенной температурой нельзя одевать теплее, чем обычно. Процессы образования тепла и теплоотдачи связаны между собой, они помогают поддерживать постоянную температуру тела. "Укутывание" ребенка на фоне повышенного теплообразования ведет к нарушению теплоотдачи, что способствует резкому ухудшению общего состояния, вплоть до потери сознания от перегрева. При повышении температуры тела необходимо сделать все для того, чтобы организм имел возможность терять тепло: одежда должна быть свободной и легкой.
Ошибка пятая: боязнь переохлаждения ребенка.
Больной ребенок нуждается в свежем воздухе. Следует как можно чаще проветривать комнату (можно в отсутствие ребенка), регулярно (2 раза в день) проводить влажную уборку. Частое проветривание облегчает дыхание, уменьшает насморк. В комнате, где находится ребенок, должна быть постоянная температура (20-22њС) и оптимальная влажность (60%).
Ошибка шестая: прием антибиотиков при любом ОРЗ.
Как известно, большинство ОРЗ (90% и более) вызывают респираторные вирусы (их часто называют ОРВИ - острые респираторные вирусные инфекции), бактериальные ОРЗ немногочисленны. Вирусы, в отличие от бактерий (одноклеточных микроорганизмов), устроены очень просто и не являются клетками, они не могут жить и размножаться самостоятельно и делают это только внутри других организмов (в том числе человека), а точнее, внутри клеток. Антибиотики на вирусы не действуют, более того, они не только не предупреждают бактериальные осложнения, такие, как пневмония (воспаление легких), отит (воспаление среднего уха), синусит (воспаление околоносовых пазух), но и, подавляя рост нормальной микрофлоры, открывают путь для заселения дыхательных путей устойчивыми к действию антибиотиков микроорганизмами. Нерациональное применение антибиотиков при ОРВИ часто приводит к негативным последствиям - увеличению числа лекарственно-устойчивых микроорганизмов, развитию дисбиоза (изменению со става микрофлоры) кишечника, снижению иммунитета ребенка.
Неосложненные ОРВИ не требуют назначения антибиотиков. Они показаны лишь при бактериальных осложнениях, которые может определить (а также подобрать соответствующий антибактериальный препарат) только врач. Предпочтение отдается пенициллинам (амоксицилин, синоним флемоксин), не используется бисептол (к нему возбудители бактериальных ОРЗ приобрели устойчивость). Одним из путей ограничения чрезмерно широкого использования антибактериальных средств общего действия при ОРЗ является применение препаратов, которые действуют местно и подавляют болезнетворную флору в слизистой оболочке дыхательных путей, практически не оказывая воздействия на весь организм (биопарокс - применяется у детей старше 30 месяцев).
Ошибка седьмая: лечение насморка при ОРЗ сосудосуживающими препаратами до "выздоровления".
Сосудосуживающие препараты (називин, нафтизин, отривин, галазолин и др.) лишь на время облегчают носовое дыхание, но не устраняют причины насморка. К тому же их можно использовать только первые три дня, при более длительном применении они могут даже усиливать насморк и вызывать побочные явления, вплоть до атрофии (истончения с последующим нарушением функции) слизистой оболочки полости носа. Также следует помнить, что сосудосуживающие капли из носовой полости у детей могут довольно быстро всасываться в кровь и оказывать общее действие на организм, приводя к учащению сердечных сокращений, повышению артериального давления, головной боли, общему беспокойству. Вопрос об их применении и дозировании решается только после консультации с врачом.
Для промывания носа у детей рекомендуется использовать изотонические растворы (салин, аквамарис, физиомер). Их готовят из морской воды, стерилизуя ее и доводя содержание солей до изотонической концентрации (соответствующей концентрации солей в крови). Препараты способствуют нормализации текучести и вязкости слизи. Считается, что содержащиеся в морской воде соли и микроэлементы (кальций, калий, магний, железо, цинк и др.) способствуют повышению двигательной активности ресничек, которые удаляют из полости носа бактерии; пыль и т.п., активизации восстановительных, ранозаживляющих процессов в клетках слизистой оболочки носа и нормализации функции ее желез. Промывание проводят 4-6 раз в день (при необходимости можно чаще) поочередно в каждый носовой ход.
Ошибка восьмая: прием лекарственных препаратов для "лечения кашля" (противокашлевых, отхаркивающих, разжижающих мокроту).
Кашель - это защитная реакция, направленная на выведение из дыхательных путей инородных частиц (вирусов, бактерий и пр.), и его угнетение не приводит к вылечиванию. Противокашлевые средства (глауцин, либексин, бутамират и др.) показаны для уменьшения сухого, частого кашля, приводящего к рвоте, нарушению сна и аппетита (мучительный, изнуряющий кашель), что очень редко наблюдается при ОРЗ. Чаще кашель при ОРЗ достаточно быстро (в течение 3-5 дней) переходит во влажный, и тогда прием противокашлевых средств просто противопоказан, так как препятствует оттоку мокроты.
Отхаркивающие средства - препараты, чаще растительного происхождения, облегчающие выделение мокроты при кашле. При острых инфекциях нет необходимости в их применении, они показаны лишь при хронических процессах. Особенно осторожно отхаркивающие средства применяются у детей раннего возраста, т.к. избыточная стимуляция рвотного и кашлевого центра в продолговатом мозге, которые находятся рядом, может привести к аспирации (попаданию рвотных масс в дыхательные пути). Вопрос о применении муколитиков (средств, разжижающих мокроту), таких, как бромгексин, амброксол, ацетилцистеин, решается только врачом. Они применяются при наличии густой, вязкой, трудноотделяемой мокроты.
Ошибка девятая: прием антигистаминных препаратов.
Антигистаминным препаратам принадлежит важное место в лечении аллергических заболеваний, что определяется ключевой ролью гистамина (биологически активного вещества, выделяющегося при аллергии) в формировании клинических проявлений аллергии. В том числе, данные препараты высокоэффективны при рините (насморке) аллергической природы (в основном используются препараты второго поколения - цетиризин (зиртек), лоратадин (кларитин), фексофенадин (телфаст). В настоящее время большинство врачей склоняются к уменьшению лекарственной нагрузки при ОРЗ, в том числе отказу от использования антигистаминных средств, поскольку нет доказательств необходимости их применения. Препараты данной группы назначают при ОРЗ лишь детям с аллергическими заболеваниями.
Ошибка десятая: физиолечение, в т.ч. "домашними средствами",
Горчичники, банки, жгучие пластыри и растирания у детей применяться не должны. Их эффективность не доказана, к тому же они болезненны, опасны ожогами, могут привести к развитию аллергических реакций. Также не доказана эффективность облучения грудной клетки (прогревания), а посещения поликлиники для проведения курса физиотерапии опасны в плане повторного инфицирования,
Ошибка одиннадцатая: стремление насильно покормить ребенка.
У больных детей во время ОРЗ снижается секреция пищеварительных соков, появляются изменения подвижности кишечника. Плохой аппетит - естественная реакция организма на заболевание, поскольку все его ресурсы направлены на борьбу с инфекцией, а переваривание пищи - достаточно энергоемкий процесс. Если кроха отказывается есть, его не следует принуждать (это может привести к появлению рвоты), нужно несколько раз в день кормить небольшими порциями легкоусвояемой пищи (омлет, куриный бульон, нежирные йогурты, запеченные фрукты). В то же время ребенку важно давать много жидкости: теплый чай с медом (только детям старше 1 года при отсутствии аллергии), вареньем, лимоном, клюквенный или брусничный морс, компот из сухофруктов, щелочные минеральные воды без газа (можно с молоком), фруктовые соки или простую воду. Общее правило заключается в том, что организм не следует перегружать, а питание ребенка должно быть надлежащей плотности, жидким или полужидким; больному назна чают питание небольшими порциями, принимая во внимание, конечно, и особенности вкуса малыша. Однако следует избегать острых блюд, трудноусвояемой пищи, консервированных продуктов.
Ошибка двенадцатая: больной ребенок должен находиться в постели.
Режим малыша должен соответствовать его состоянию: постельный - в тяжелых случаях, полупостельный (с чередованием умеренно активного бодрствования и отдыха в постели, а также обязательным дневным сном) - при улучшении состояния и обычный - через 1-2 дня после снижения температуры.
Ошибка тринадцатая: использование самолечения, пренебрежение консультацией врача при изменении в состоянии ребенка.
Необходимо помнить, что проявления ОРВИ могут быть признаками более тяжелых заболеваний, таких, как ангина, скарлатина и целый ряд других инфекций, С болей в горле и повышения температуры могут начинаться дифтерия и менингит (воспаление мозговой оболочки), при которых промедление с диагностикой и лечением могут привести к летальному исходу! Поставить правильный диагноз в данных случаях очень не просто. Поэтому при первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу, который назначит соответствующее лечение. Все лечебные мероприятия проводятся только по назначению и под контролем врача!

Альфия Антонова
Педиатр ГДП N 3, г. Чебоксары
Статья предоставлена журналом "Мама и Малыш" N 01 2006 год


Вы здесь » Наш форум » Детки » Детский сад